«Служебный роман» и 20 неожиданных фактов о любимом фильме

«Служебный роман» и 20 неожиданных фактов о любимом фильме

1219
ПОДЕЛИТЬСЯ

Этот прекрасный фильм, представший перед зрителями 26 октября 1977 года, до сих пор является достоянием советского кинематографа! Гениальный Эльдар Рязанов создал историю, поражающую своей простотой, и в то же время потрясающей смысловой нагрузкой и неописуемо талантливой актерской игрой! Простите меня за бурю эмоций, но «Служебный роман» вызывает у меня самые позитивные эмоции, кстати, как и у доброй половины России. Таких фильмов больше не создают, поэтому их нужно беречь, холить и лелеять.

Всем поклонникам этой картины и просто заинтересовавшимся мы предлагаем познакомиться с интересными фактами, связанными с созданием «Служебного романа». Некоторые из них весьма неожиданные!

1

Оказывается, что снимали кино по уже написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским пьесе под названием «Сослуживцы». Работа была создана за месяц, и по ней через некоторое время начал сниматься фильм.

2

Подборка актеров не стала трудным делом, ведь Эльдар Рязанов кое-что «припрятал» со съемок «Иронии судьбы»: Светлана Немоляева, Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих были претендентами на роли в этом кино. Благодаря «Иронии судьбы» в «Служебном романе» также появились Андрей Мягков и Лия Ахеджакова.

3

Важной задачей для Рязанова стало перевоплощение Андрея Мягкова, ведь всего 2 года назад советские люди приняли его как романтика Женю Лукашина из «Иронии судьбы». Гримеры постарались: усики под носом и огромные очки превратили актера в «канцелярскую крысу».

4

Мымру тоже создавали совместными усилиями: долго искали максимально неприметную, бесформенную одежду, которая обнаружилась в дальних уголках костюмерных «Мосфильма», а также другие детали образа 35-летней «старухи». На помощь пришел оператор Владимир Нахабцев, который притащил на площадку очки своего отца. Это было то, что нужно! Недостающая деталь, которая превратила милейшую Алису Бруновну в «мымру»!

5

Кстати, в роли Новосельцева больше видел себя не Мягков, а Олег Басилашвили. Он долго упрашивал Рязанова о «назначении», не желая играть заносчивого Самохвалова. Однако уже совсем скоро актер признал правильным распределение ролей.

6

При этом Басилашвили нужно было вести машину в кадре, хотя опыта у него не было совершенно. Даже уроки с инструктором не помогли — актер постоянно попадал в аварии: то ларек собьет, то камеру. Но гонорара его не лишили, наоборот, еще и Государственную премию СССР выдали!

7

По задумке режиссера секретарша Верочка была замужем, и ее супруга должен был играть актер Александр Фатюшин. Его герой никак не мог выбрать между своей семьей и любимым мотоциклом, в связи с чем супруги постоянно ссорились. Интересно, что съемочная группа успела даже создать несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но из-за болезни актера Верочке пришлось общаться с благоверным по телефону.

Голос в трубке принадлежит Олегу Басилашвили.

8

В пьесе секретарша «мымры» обладала модельной внешностью и длинными ногами, но так как Лия Ахеджакова не подходила этому образу, роль пришлось немного перекроить, оставив Верочку просто законодательницей моды и наставницей своей начальницы на пути красоты и стиля.

9

Так как актеры подобрались на редкость талантливые, на съемочной площадке было огромное количество импровизаций и экспромтов. В связи с чем итоговое количество отснятого материала могло уместиться в три серии вместо двух.

10

Знаменитая сцена трогательного ужина у Калугиной — сплошной экспромт двух актеров. Они настолько вжились в свои роли, что зритель даже усомнится не мог в фальшивости чувств героев. Вот оно — высшее актерское мастерство!

11

Кстати, сцена на балконе, когда Новосельцев пытался донести до Калугиной свое «рационализаторское предложение» — тоже сплошная импровизация, и надо признать абсолютно безупречная!

12

Актриса Людмила Иванова в роли «выдвинутой» и никак не «задвинутой» активистки Шурочки на момент съемок действительно была председателем месткома в театре «Современник».

13

Из фильма было вырезано немало сцен. Одной из них был эпизод, в котором Шура после появления «ожившего» Бубликова несётся по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!», а на неё идёт с кулаками рассерженный Бубликов. Но наконец Шура набирается смелости, выходит вперед и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!», — и все аплодируют. Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё».

14

Зрители наверняка думали, что съемки фильма проходили в одном и том же здании. На самом же деле части «статистического учреждения» снимались в трех разных местах Москвы.

15

Эльдар Рязанов не хотел, чтобы все действия «Служебного романа» проходили в замкнутом помещении, поэтому режиссер разбавлял однотипные пейзажи учреждения сценами бурлящей жизни Москвы.

16

Все герои фильма не зря жили в разных районах Москвы — эта деталь подчеркивала их социальный статус и позволяла продемонстрировать их путь домой и обратно. Людмила Калугина проживала в элитном доме на Б.Никитской, Юрий Самохвалов — на улице Горького (сейчас Тверская) в центре Москвы. Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах: Новосельцева — в Переулке Чернышевского, секретаршу Верочку — на Чертановской улице, а Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении.

17

Трагичная история любви героини Ольги Рыжовой была взята из реальной жизни, правда, имена ее истинных героев, конечно же, не раскрывались. Со стихами Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора» тоже связана интересная подробность: они нигде не издавались, поэтому актрисе Светлане Немоляевой приходилось переписывать их десятки раз в письмах своим поклонникам.

18

И вы, конечно же, помните бронзового коня! Оказывается, этот «персонаж» засветился во многих советских картинах: «Бриллиантовая рука», «Семнадцать мгновений весны», “Формула любви” и “Старый Новый год”. После распада СССР его еще использовали в фильме «Ширли-мырли».

19

А помните эту потрясающую песню «У природы нет плохой погоды»? Написал ее не какой-нибудь талантливый композитор, а сам Эльдар Рязанов. Правда, он долго не признавался в своем авторстве и представлял слова под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка.  В 1978 году композиция о погоде стала лауреатом фестиваля «Песня».

21

Дуэт Мягкова и Фрейндлих впечатлил в свое время весь Советский Союз, и сейчас продолжает влюблять в себя все больше людей, которые только начинают знакомиться с советским кинематографом. Для нас же эти актеры навсегда останутся лучшими, настоящими профессионалами своего дела!

Жми "Нравится" и получай ещё больше интересного на нашей странице Facebook!

Смотрите! Подборка самых интересных материалов специально для вас!